Dram&bass

История развития drum and bass

Drum and bass — направление в электронной музыки. Потомок британской breakbeat-хардкор и рэйв сцены, он родился, когда диджеи стали сводить рэгги с ускоренным хип-хопом и брейкбитом. Пионеры направления: Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, Dj SS, Brockie, Mikkey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие ди-джеи, которые быстро стали звездами drum and bass, тогда все еще называвшимся jungle.

Всё началось в Великобритании.
Ранняя джангл сцена была ответвлением rave культуры и фокусировалась на ломанных ритмах (breakbeat). Как уже утверждалось ранее, drum and bass появился после смешивания басовых линий даба с быстрыми хип-хоп (hip-hop) брейками в самом конце 80-х, одновременно с расцветом рэйв и экстази культуры в Англии. По мере того, как все больше и больше развивались тяжелые басы и скоростной звук, jungle начал обретать свое собственное уникальное лицо. По-прежнему, развивающийся при помощи начинающих продюсеров, звук становится более урбанистическим, с оттенками «рэгги» музыки, включая в себя читку от ragga mc (рагга эм-си), дабовыми басами и, плюс ко всему, музыка приобретала более быстрый темп breakbeat перкуссий (перкуссия – слово, которое обозначает все семейство ударных инструментов). К 1995 году помимо ragga-jungle появилось альтернативное течение — интиллиджент (intelligent) джангл, придуманный LTJ Bukem'ом и его лэйблом GoodLooking. Некоторые считают, что движение в сторону интеллиджент джангла было сознательной и согласованной реакцией топовых ди-джеев на то, что в джангл культуре стали проявляться «гангстерские» и жестокие элементы. Интеллиджент джангл не только сохранил в себе брэйкбит звучание, но принял в себя более атмосферные звуки и густые бассы с жёсткими вокальными сэмплами.

От Jungle к Drum and bass.
В то время, пока зарождался intelligent jungle, ragga-jungle мутировал в более жёсткий танцевальный стиль — Hardstep. И в родственный стиль Jump-up, основаный под влиянием хип-хопа и фанка. Jump-up культивировался такими монстрами как Mickey Finn, Aphrodite и их лейблом Urban Takeover, а также командой Ganja Kru с лейблом True Playaz. В то же время другие продюссеры продвигали более мягкий стиль с dub мелодиями, называемыми роллерами (rollers). В 1996-м звуки Hardstep и JumpUp были очень популярны в клубах, а интеллиджент джангл позиционировался, как музыка для прослушивания дома. Как рамки стилей продолжали расширяться, так и джангл смешивался с другими стилями. В 1997 звуки фанка и контрабаса стали наиболее актуальными. Этот звук получил своё признание с выходом нового альбома от Roni Size — «Reprazent'», который выиграл «Mercury Prize» в Великобритании.

Рождение techstep'а.
А с другой стороны, новый темный техноидный звук (techstep) приобретал широкую популярность благодаря лэйблам Emotif, No U-Turn и таким продюссерам как Dj Trace, Ed Rush and Optical, Dom and Roland. Он вобрал в себя новые звуки и технологии, а потом использовал их в jungle музыке. Узнать его можно по зловещим оттенкам, атмосфере научной фантастики, замысловатым и холодным перкуссиям и мощному темному басу. В конце 90-х techstep стал доминирующим стилем на drum and bass сцене. Вместе с такими выделившимся проектами, как Konflict и Bad Company, techstep становился все минималистичнее, с чрезвычайно темными оттенками, а былая коммерческая привлекательность фанкового drum and bass от Roni Size’а стала снижаться.
К 2000 году наблюдалось заметное движение вперёд. Настала своего рода «эпоха возрождения», ориентированная на rave и ремиксы классических треков, которая снова вернула всё на свои места. С 2000 сцена стала настолько разнообразной, что указать на какой-либо доминирующий стиль стало невозможно.

Liquid Funk.
В том же самом 2000 Фабио начал создавать новую форму drum and bass, которую назвал Liquid Funk и, в дальнейшем, выпустил
компиляцию с таким же названием на своём лэйбле Creative Source. Стиль был сформирован под влиянием диско и хауса, при его создании использовался характерный для них вокал. Неспеша завоёвывая популярность, Liquid Funk стал известен приблизительно в 2003-2004 году и к 2005 был одним из наиболее продаваемых стилей drum and bass. Лэйблы Hospital и Soul:R, продюссеры High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics стали яркими представителями от Liquid Funk или SoulFull.

С 2000 наблюдается возрождение Jump-Up, который сейчас называется как «Nu Jump Up» или «Clownstep». Он сохранил в себе веселое настроение и простоту прыгающих басов Jump-up 90-х, но уже с более жестким и твердым характером. Clownstep представлен такими исполнителями, как Twisted Individual, Generation Dub, Baron, Distorted Minds и Dilinja.

Drumfunk.
Некоторое время, существуя в полном андеграунде, развивался стиль drumfunk, посвященный детальному программированию битов и манипуляциям с ними. Лучшим в drumfunk'e считается Paradox. Известнейший лейбл — Inperspective + новая волна продюссеров: Fanu, Breakage, Fracture и Nepture.

Живой DNB
В начале этого тысячелетия наблюдался всплеск популярности живых барабанов и оркестровых инструментов. Reprazent и Red Snapper воплощали идеи живого drum and bass в течение 90-ых, но с приходом живого проекта London Elektricity, вновь появился интерес к такой музыке.

Глобализация сцены к 2005 году.
Заметный поворот событий, в значительной степени наблюдаемый с начала 2000 года, дал о себе знать тогда, когда drum and
bass начал распространяться не только в Великобритании, но и в других странах Европы, США, а после окончательно утвердился и во всем мире. Представители drum and bass по странам (конечно, не все): США — Keaton, Kiko, Kaos Кarl K and JK, Dieselboy, Hive, Echo, Gridlok, Corrupt Souls. Австралия — Pendulum, Greg Parker. Новая Зеландия — Concord Dawn, Bulletproof, The Upbeats. Южная Африка — СounterStrike. Голландия — Black Sun Empire, Noisia, Mav, Spinor. Германия — Typecell, Phace, Simon V, Panacea.
Скандинавия — Teebee, Future Prophecies, Muffler, Rawthang. Венгрия — SKC, Chris SU, Jade & Matt:u. Украина — Sunchase, Cyb Org, Kind Of Zero. Россия — Paul B, Subwave, Dissident, Electro Soul System, Vortex Involute, D.hut, Prode. в Южной Америке играют ди-джеи родом из Бразилии — Marky и XRS.

В Беларуси данный стиль представляют молодые начинающие продюсеры — Sidewalk, Walder, Solaris, T-trider, Sworm, с некоторыми из них уже заключены контракты на издание их треков на пластинках и компакт-дисках.

Стиль продолжает развиваться и привлекает все больше поклонников к себе, не оставляя никого равнодушным.

вот вам ещё одна история…
Зарождение Drum' n ' Bass'a

Все началось в конце 70-х… Frankie Bones только начинал заниматься dj-ингом и пробовал различнные fusion-эксперименты. Один из таких экспериментов с наложением двух одинаковых трэков с небольшой задержкой привел к появлению беспорядочного асинхронного бита. Трэк Frankie Bones 'Bones Breaks' можно считать хэд-лайнером всей современной брэйкбит-сцены.

В конце 80-х в Объединенном Королевстве (и особенно в Лондоне) произошел хауз-взрыв. House-сцена быстро прогрессировала, а молодежь охотно 'подсаживалась' на экстазийную рэйв-культуру. House с одной стороны и breakbeat с другой создали то, что позднее переродилось в jungle.

Год 1990-ый — год появления jungle на главной музыкальной сцене. Звукозаписывающие компании Kickin' и Shut Up & Dance стали замешивать breakbeat, house, hip-hop, reggae, techno и dub в одну кашу, которую они назвали jungle.

Предполагается, что название 'jungle' произошло от названия одного из экспериментальных клубов Лондона, где были проведены первые fusion-эксперименты. DJ Hype — один из первых jungle-музыкантов — создавал ломаный groove посредством смешивания house и hip-hop'а на скорости в 45 rpm. Позже он стал автором одних из первых джангл-трэков 'Excorcist' и 'The Bee' (в это время он работал под псевдонимом The Scientist).

Один из первых hardcore-jungle клубов Telepathy открылся в ноябре 1992 года. Этот год стал годом зарождения хардкор музыки. Jungle часто путали с хардкором (в то время они были очень похожи, только в hardcore loopированные ритмы были заменены прямой басовой линией 4/4). Все склонялись к мысли, что jungle — это hardcore, переделанный для нужд широкой аудитории. И jungle, и hardcore игрались на одних и тех же рэйвах и иногда даже сами музыканты затруднялись определить, что же они сделали — hardcore или jungle. Johnny Jungle (сегодня известный как Pascal) выпустил релиз, названный 'Johnny', который ознаменовал собой начало новой эры. 4Hero, LTJ Bukem, Grooverider, DJ Hype и другие будущие джангл-музыканты стали двигаться в новом направлении. Джангл-культура только начиналась, все было впереди!

1993 год положил конец относительно неопределенностей с street-beats. Хардкор и его брат-близнец Happy Hardcore двинулись по направлению к более прогрессивным ритмам, в то время как jungle остался на стороне breakbeat. Несмотря на все перемены, некоторые артисты (такие как Wax Doctor) постепенно приходят к более тяжелым, 'темным' басовым линиям. Но в конце концов jungle обрел свою индивидуальность — некоторые клубы (Roast, Roller Express, Telepathy, Desire), начали проводить еженедельные вечеринки. Andy C выпустил трэк 'Valley of the Shadows', вошедший позднее в золотой фонд jungle-музыки. Ed Rush изверг сумасшедший darkcore под названием 'Bloodclot Attack', в то же самое время LTJ Bukem прокатился по мозкам слушателей ambient темой 'Music'. Без преувеличения, это был год лэйбла Moving Shadows. Omni Trio штурмовали jungle-сцену трэком 'Renegade Snares', а Foul Play ремикшировали его так, что он еще долго будоражил умы любителей jungle. Параллельно с движением музыкантов от hardcore в сторону breakbeat, их техническое мастерство увеличивалось.

Год 1994-ый стал пиком развития jungle-музыки. Такие клубы как AWOL (A Way Of Life), Jungle Rush, Jungle Fever, Thunder and Joy, Roast and Thrust раскрутили jungle на полную катушку. В этом году jungle поддался значительному влиянию басовых линий из ragga и вокала из rasta. Это был год джанглового сумасшествия. Dream Team (Bizzy B. и DJ Pugwash) выпустили трэк 'Yeah Man', который крутился на пиратских радиостанциях еще в течение 4-х месяцев. DJ Hype вместе с DJ Zinc и Pascal создали лэйбл, названный Ganja, который в последствии стал одним из главных на jungle-сцене. Количество пиратских радиостанций, играющих jungle нарастало катастрофически. Радиостанция Kool FM была главным источником распространения jungle в широкие массы. Несмотря на 5 закрытий, она продолжала развиваться.

Jungle сумел сохранить то, что рэйв потерял двумя годами раньше. Krome и Mr.Time слепили классический, легендарный трэк 'The License'. Атмосфера в jungle-музыке оставалась свежей и счастливой. Лэйблы Tearin Vinyl, Rugged Vinyl, Ganja Kru, Joker, Reinforced и Ram стали главными источниками обновления jungle-музыки. DJ Rap на своем лэйбле Proper Talent создала символичный ragga- трэк 'Intelligent Woman' с вокалом от Candy. DJ Hype 'прокатился' трэком 'Tiger Style', а Dilinja порадовал мягким трэком 'Sovereign Melody'. Jungle стал настолько популярен, что лэйблы Fantazia и Telstar стали выпускать компиляции 'takes You into the Jungle' и 'Jungle Mania'. В это же время стал проводиться невероятный джангл-рэйв 'Telepathy'. Вся мировая танцевальная культура стала быстро смещаться в сторону jungle. В конце года стали развиваться дочерние стили. Под названием 'Drum & Bass' — характерной составляющей джангла появился стиль, основанный на новой технике, которая, тем не менее, обращалась к старым концепциям. Среди создателей выделялись LTJ Bukem, Fabio, Doc Scott, Grooverider, Photek и Dilinja, которые сменили направление в сторону свежего звука и акустических эффектов. Сначала, однако, DnB оставался в рамках jungle-музыки. В 1995 году появился новый стиль Rolling. Трэк 'P-Funk Era' от P-Funk определил развитие Rolling в будущем. DJ Krust выпустил убийственный трэк 'Set Speed' вместе с 'Angels' — 'Когда вы больше не можете видеть ангелов — вы в беде!'. Firefox 'прокатился' трэком 'Bonanza Kid' в то время как Urban Shakedown взорвались трэком 'The Arsonist' с характерным ragga-вокалом.

а вот история развития джангла, плавно переходящая в развитие днб… ну как всегда)))
Как известно, джангл имеет африканские корни. Именно негры зародили ломаный ритм, в их музыке постоянно присутствовали элементы breakbet'a. Негры, вывезенные в качестве рабов в Новый свет, привезли с собой этот ритм на американский континент. Из слияния элементов африканской и европейской музыки возникает JAZZ, из которого в свою очередь вышло множество стилей: соул, регги, хип-хоп и др. Где-то в конце 20-х годов двадцатого столетия слово JUNGLE было словом белых, которые пытались охарактеризовать джаз, в котором присутствовали экзотические африканские звуки. Благодаря Дюку Эллингону, этот джаз был весьма популярным в то время. Играли его в основном в COTTON CLUB'е с 1927 по 1931 год.

Новый скачок джангла произошел в 1954 году — спасибо BO DIADELLY, чей микс румбы с гитарой стал хитом того времени. В конце 70-х FRANKY BONES создает breakbeat. Посредством сведения двух пластинок, которые имели различные скорости, он создает асинхронный (ломаный) бит, которым просто сводит с ума клубящуюся на танцполе толпу. Его андеграундный трек «BONES

BREAKS» стал настоящим открытием в области breakbet'a. В конце 80-х хаус-сцена прогрессировала и наращивала обороты. Особенно это ощущалось в таких городах как Лондон, Манчестер, Шеффилд. Культура рейфа и экстази процветала. House и Beakbeat создали комбинацию, продукция которой н а з в а л а с ь Jungl'om, а позже Drum'n'Bass'om. Все это происходило в 1990 году, когда Jungle стал выделяться из общей музыкальной сцены. Лейблы Kickin, Shut up&Dance стали смешивать breakbeat с хаусом, хип-хопом, техно, реггей. Фактически, само определение джангла возникло от названия одного из экспериментальных клубов в Лондоне, который так и назывался «Jungle Fever» и в котором впервые были сыграны все эти эксперименты в области breakbeat'a. Но Goldie утверждает, что это слово ввел Fabio. Он сказал: «Это музыка джунглей гетто, звучащая, как городские трущобы». Вы уже, наверное, догадались, что у каждого музыканта или ди-джея есть своя любимая версия происхождения джангла. Единственное что их обьединяет — это идея выхода джангла из андеграунда.

В течении 90-91-х годов джангл стал ещё больше набирать обороты. Dj Hype ставит эксперименты в области сведения брейкбита с хаусом на скорости 45 оборотов в минуту. Всё это звучит на Fantasia FM. Его работа над проектом Scientist дала рождение пластинкам «Exorcist», «The Bee». В то время эти пластинки были очень популяреы среди любителей джангла. Они и до сих пор превосходно слушаются. Позже Mickey Finn создает трек «Bionic Man», в котором использует ту же идею, которую Dj Hype представил на суд зрителя в «Exorcist».

В 1992 году достигает пика своего развития хардкор. Открывается один из первых джангло-хардкоровых клубов того времени — «Telepathy». Вообще, джангл часто переплетался с хардкором, весьма похожим на джангл, но построение его треков больше сводилось к структуре 4\4. И Jungle, и Hardcore игрались на одних и тех же вечеринках, поэтому многие поситители клубов не могли разобрать, что играет — хардкор или джангл. Оба этих стиля существовали под одной крышей, так как ни у джангла, ни у хардкора не было отдельной музыкальной сцены. Но поговорим лучше о периоде с 1992 по 1993 гол, когда на музыкальных просторах новые артисты — Jungle

культура начинает развиваться намного интенсивнее. На небосводе засветился Johny Jungle(сегодня более известный как Pascal), выпустивший трек «Johny», который стал началом новой эры в истории джангла. 4 Hero, LTJ Bukem, Grooverider, Dj Hype и другие артисты поставили производство ломаных ритмов на конвейер, и джангл стал стремительно прорываться вперед. 1993 год — конец песпорядка. Hardcore и его брат близнец Happy Hardcore постепенно переместились к более прогресивному ритму, в то время как Jungle оставался на стороне breakbet'a. Постепенно удаляясь от хардкорового звучания, артисты совершенствовались в области брейкбита. Этому способствовало и то, что Jungle наконец-то обрел свою музыкальную сцену. Получив свое собственное неповторимое звучание, Jungle стал завсегдатаем многих клубов, в том числе Roast, Roller Exspress, Telepathy и Desire.

1992 год стал пиком популярности джангла. Клубы типа AWOL(A Way of LIFE), Jungle Rush, Jungle Fever, Roast, Thrust стали вовсю пропагандировать джангл-звучание. В этом году джангл был больше под влиянием raga-basslines и rasta-вокалов. Dream Team (Bizzy B. и Dj Pugnash) создали трек «Yeah Man», который прокручивался на пиратских радиостанциях около 4-х месяцев Dj Hype, Dj Zinc и Pascal организовывают лейбл Ganja, который в дальнейшем станет одним из ведущих лейблов на Jungle-сцене. Количество пиратских радиостанций, крутящих джангл, чрезвычайно увеличилось. Одной из ведущих станций стала Kiss FM, которая продвигала джангл к широкой общественности. Несмотря на то, что ёё 5 раз накрывали, станция продолжала транслировать свои передачи. Джангл сумел сохранить то, что рейв потерял двумя годами ранее. Атмосфера джангла осталась свежей и

новой. Столицей джангл-музыки становится Лондон. Лейблы Tearin Vinyl, Rugged Vinyl, Ganja Kru, Rainforsed, Certificate 18, Photek Records, Protorype, Liftin Spirit и Ram были основным источником джангл-музыки; радиостанции Fantasia и Telsar начинаю выпускать компиляции типа «Fantasia takes you into the Jungle» и «Jungle Mania by Telsar». Мировая данс-сцена постепенно начинает ориентироваться на Jungle. Ближе к концу года начинает развиватся дочерний стиль, имя которому drum'n'bass. Стиль этот был направлен на новые технологии, но имел те же самую концепцию, что и Jungle. У его истоков стояли такие люди как LTJ Bukem, Fabio, Doc Scott, Grooverider, Photek и Dilinja. Они же и изменили направление джангл-музыки к более свежему звучанию, добавляю большее количество акустических эффектов. Несмотря на все эти изменения, Drum'n'Bass всё ещё занимал ту же нишу, что и джангл, заставляя тем самым путать оба этих музыкальных направления. 1995 год стал коммерческим в отношении drum'n'bass музыки. Goldie выпускает свой «Timeless». В Великобритании он разошелся тиражом 150.000 экземпляров, не говоря уже о всемирных продажах. Тогда-то Goldie и сконцентрировался на создании своего лейба Metalheadz. На Metalheadz известный в то время джанглист Dj Dextrous выпускает свои релизы под псевдонимом J Magik. Чтобы продвинуть drum'n'bass к более широкому кругу слушателей, Goldie на своём лейбе собра таких артистов как Doc Scott, Dilinga, Photek, Peshay и Lemon D. К концу 1995 года атмосфера джангла начала постепенно исчезать из-за того, что артисты старались догнать быстро развивающуюся коммерцию. Ди-джеи старались по-быстрому занять ниши в новой коммерческой сфере.

Так или иначе, андеграунд продан за деньги. В начале 1996 года клубы подобные AWO(A Way of life) и Roast, стали закрываться. Клуб DLB был одним из немногих, которые продолжали проводить Jungle partyez. 1996 был также годом раскола drum'n'bass'a на различные направления. Grooverider ввел термин «hardstep». Хардстеповый трек был более тяжелым и имел больше общего с ритмом 4\4, чем breakbeat, также в хардстепе была довольно слабо представлена мелодия. Techstep же

получил свое название от альбома «Techsteppin» No U Turn, который был выпущен на Emotif Records(дочерний лейбл закрытого ныне S.O.U.R). Techstep'овый бит был более приближен к качающему биту со структурой 4\4, а вообще-то, этот стиль довольно примитивен и однобразен. I n t e l l i g e n t drum'n'bass был основан на эмбиентных и джазовых треках. Dark и darkstep были вы д в и н у т ы Grooverider'ом. Часто они содержали в себе тяжелые и мистические мелодии, наиболее интересными были треки, в которых использовались семплы из старых фильмов ужасов. Experimental никогда не выходил из андерграунда и, на наш взгляд, является одним из самых интересных направлений в музыке. Хочется также отметить такого музыканта как SQUAREPUSHER, который издается на WARP Records. Многие его треки можно отнести к экспериментальному drum'n'bass. Эту музыку можно также охарактеризовать как приджангловый IDM (Intelligent Dance Music). SQUAREPUSHER начал экспериментировать с джанглом. Эксперименты зашли гораздо дальше, чем написание джангловых ритмов. Очень интересное звучание ударных. Иногда пишутся dnb-партии, ни разу не повторяющиеся за весь трек, также сеществует ударный элемент — трещетка — кратковременная долбежка со скоростью от 300 до 1000 bpm. Но вернемся к drum'n'bass'y, более логкому для восприятия широкими массами. В том же 1996 году Adam F выпускает «Crcles», а треки «Valley of Shadows» от Andy С и «31 Seconds» от Origin Unknown переиздаются на Ram Records и становятся гимном тех лет.

В 1997 году dnb-энд-бэйсовые ди-ждеи стали ориентироваться на коммерческие клубы. Ministry of Sound регулярно проводит свои drum'n'bass sessions. Ronny Size формирует Reprazent, где регулярно собираются Dj Die, Dj Suv, Krust и сам Roni. Его трек «Share The Fall» стал очень успешным релизом, и Grooverider незамедлительно делает на него dark-remix. Techstep является окончательным стилем года. 1998 год — конец беспределу! Вся эта музыка теперь называется drum'n'bass. Сейчас мы описали наиболее интересные события, происходившие с 1990-го по 1998-й годы.

Обсудить у себя 0
Комментарии (0)
Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка инста
Серёга
Серёга
Было на сайте никогда
Читателей: 35 Опыт: 0 Карма: 1
Я в клубах
Музыкальные стили Администратор клуба
Конкурсы, акции, флешмобы MyPage Пользователь клуба
все 33 Мои друзья